Можно ли ставить шины с разным протектором
Можно ли ставить шины с разным протектором на машину? Этот вопрос весьма актуален, но требует уточнения. Одно дело – разные покрышки, стоящие на одной оси, и совсем другое –отличающийся рисунок на передней и задней осях.
В первом случае ответ однозначный: нельзя. У покрышек с разным рисунком отличаются характер торможения, а также показатели разгона и скорости. Если установить их на разные стороны оси, то во время движения каждая сторона автомобиля будет вести себя по-разному. Возможно, одна будет держаться на дороге уверенно, а вторая – отправляться в занос. А это крайне опасно, особенно на мокрой или заснеженной трассе, при поворотах и подъемах или спусках.
В связи с данным фактом российское законодательство прямо запрещает устанавливать на одну ось покрышки не только с разным протектором, но и отличающиеся по размеру и модели (например, радиальную и диагональную или камерную и бескамерную или шипованную и нешипованную). Запрещено иметь на одной оси летнюю и зимнюю шину, а также новую с восстановленной. Об этом говорится в одним из приложений к Правилам дорожного движения РФ.
Второй вариант установки разных покрышек, на задней и передней осях, — российским законодательством не запрещается. Если в этом имеется острая необходимость, то лучше ставить колеса с более глубоким протектором на заднюю ось, поскольку именно задние колеса играют более важную роль в сохранении устойчивости автомобиля в поворотах и на скользкой дороге – причем независимо от того, зимние или летние шины используются.
Некоторые автолюбители совмещают на одном автомобиле и зимние, и летние варианты покрышек. Для переднеприводных машин это недопустимо, поскольку весь ее основной вес сконцентрирован впереди. На заднеприводном автомобиле это не столь рискованно, так как его вес распределяется гораздо равномернее.
И все же для обеспечения безопасности и предупреждения дорожно-транспортных ситуаций специалисты рекомендуют купить шины одного производителя, одной модели и одного срока выпуска, чтобы установить их на все четыре колеса.