Можно ли ездить на зимней резине летом
Эксплуатация летней резины в зимний период опасна, о чем говорит не только законодательство, но и здравый смысл. Из-за более высокой жесткости, а также меньшего сцепления со скользкими и рыхлыми поверхностями, такие покрышки значительно снижают управляемость автомобиля, и повышают риск провоцирования ДТП. Но можно ли ездить на зимней резине летом?
Шипованные шины
Не так давно в Технический регламент Таможенного союза был внесен ряд изменений, включающих описание поездок на авто на шипованных шинах. Согласно данному документу, запрещается использовать данный тип резины в летний сезон.
Причин такому решению несколько:
1. Управляемость.
Металлические шипы отлично справляются с удержанием автомобиля на льду. Однако они же могут значительно ухудшить сцепление и увеличить тормозной путь при езде по асфальту.
2. Порча дорог общего пользования.
Вставки в виде шипов также негативно влияют и на разогретое дорожное покрытие, что особенно заметно при резком торможении. Данный факт можно отследить еще в демисезонные периоды, когда не успевающие «переобуться» водители оставляют металлическими шипами царапины на асфальте.
Но одним из главных факторов, останавливающих владельцев авто, является быстрый износ таких покрышек. Так, из-за более высоких температур, а также жесткости покрытия шипы постепенно расшатываются, что приводит к их выпадению.
Липучки
В отличие от шипованной резины, липучки разрешено эксплуатировать в летний период. Однако специалисты также не рекомендуют такой вид эксплуатации. Конечно, покрышки без шипов обладают более высокой устойчивостью на асфальте, но и у них есть ряд недостатков.
Так, к примеру, рисунок протектора большинства зимних шин не может эффективно бороться с аквапланированием, что может привести к ДТП как во время, так и после ДТП. Но и в сухую погоду эксплуатация подобных покрышек не рекомендована.
Главным отрицательным фактором остается быстрый износ покрышек. Из-за более высокой мягкости, по сравнению с летними моделями, протектор зимних покрышек стирается значительно быстрее во время передвижения по сухим и твердым поверхностям при высоких температурах.
При желании эксплуатации резины круглый год можно присмотреться к всесезонным моделям, обладающим характеристиками как летних, так и зимних аналогов. Такой вариант позволит не только избавиться от необходимости замены комплектов в демисезонные периоды.
Благодаря такому решению можно сэкономить и на дисках. Ведь в случае наличия всесезонных покрышек можно купить колесные диски в одном комплекте, который будет стоять на авто как зимой, так и летом.