Что делать, если пробило колесо на дороге и нет запаски
Любой водитель рискует попасть в ситуацию, когда прямо посреди дороги колесо машины спустило из-за прокола. Что делать, если пробило колесо на дороге и нет запаски?
Главное — не паниковать
Если в багажнике не оказалось запасного колеса, не надо отчаиваться. Есть несколько способов доехать до ближайшей станции техпомощи, где есть шиномонтаж.
Смело отправляться в дальнейшую дорогу, не предпринимая никаких мер, можно тем автолюбителям, у кого на покрышке есть буквы RSC. Эта надпись встречается на резине Мишлен и других производителей, и означает, что шина изготовлена по технологии «RunFlat System», при которой бортики специально дополнительно усилены, что позволяет машине проехать на полностью спущенном колесе еще от 50 до 100 км - диск не пострадает. Однако при этом важно не превышать скорость в 80 км/ч.
Герметик
Возможно, автомобилисту не повезло: заветных спасительных букв на бортике шины нет. Тогда на случай аварии надо положить в багажник баллончик специального герметика для колес. У него имеется переходная трубка, что вставляется в ниппель, через который обычно накачивают колесо при помощи насоса.
Смесь, находящаяся в баллончике, попадает внутрь колеса и, застывая, «пломбирует» проколы и другие дефекты покрышки размером до 4,5 мм в диаметре. Производители герметиков сообщают, залатанная таким образом резина способна ехать до ближайшего шиномонтажа на любой скорости, без ограничений. Но лучше все-таки поостеречься и из соображений безопасности не превышать 80 км/ч.
Плюс такого состава в том, что он не ускоряет появление ржавчины на дисках, поэтому не надо бояться, что они раньше времени выйдут из строя и придется купить диски на авто. Кроме того, герметик не оказывает негативного влияния на балансировку колес и пригоден для использования как на камерных, так и на бескамерных шинах.
Жгуты
Если Вы собираетесь купить шины в Ярославле в бескамерном варианте, то также приобрести специальный набор для их ремонта. В его состав входят жгуты и нужные для их установки инструменты, позволяющие отремонтировать шину прямо на трассе.
Суть метода в следующем: с помощью входящего в комплект шила жгут закладывают в прокол. Все, что лишнее, отрезают. Это чуть более трудоемко, чем ремонт при помощи герметика, но зато шина сможет проехать более длинное расстояние.