Зачем цветные полоски на шинах
Вокруг цветных полос, расположенных на шинах вдоль всей окружности протектора, ходят два противоположных по смыслу слуха. Первый говорит, что таким образом на заводах отмечают авторезину из выбракованной партии. Второй, напротив, утверждает, что только покрышки с полосками могут похвалиться отменным качеством.
Но оба эти варианта не имеют под собой ни малейшего основания. Так зачем цветные полоски на шинах?
Причина появления загадочных полосок
На самом деле эти тонкие линии нужны во время производства шин — для различения нужной протекторной ленты. Это позволяет в сборочном цеху, перед постановкой шины на вулканизацию, положить на конкретную часть каркаса материал необходимой жесткости.
У производителей не было задачи в дальнейшем придать полоскам особый смысл и дополнительную роль. Но работники складов, где хранятся покрышки, приспособились пользоваться полосками как маркерами, с помощью которых различают ту или иную модель шин.
Поскольку хранятся покрышки огромными шеренгами, стоя плотно друг к другу, прочитать информацию, написанную на их боковых сторонах, невозможно. Кладовщикам стало удобно выбирать шину по производителю, марке и размеру, находя их с помощью цветных полосок.
Выходит, полоски бесполезны?
Интересно то, что и покупателям полоски на авторезине также могут помочь. Ведь в магазинах, и особенно на рынках, шины подчас продают вразнобой. И бывают ситуации, когда изготовленные в разные дни, недели, и даже годы покрышки пытаются выдать за один комплект.
Но на автомобиль нужно ставить шины из одной партии, это гарантирует идентичные эксплуатационные характеристики, жесткость, материал каркаса, корда и протектора и возраст резины.
Поэтому, чтобы наверняка купить резину в Ярославле из одной партии, покупателю надо ориентироваться на цвет, компоновку и расположение полосок. Если они на всех четырех колесах одинаковы, то такой комплект можно брать смело.