Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Уровень давления в шинах – один из важнейших факторов в сроке их эксплуатации и безопасности движения. Каждый производитель автотранспорта обязательно указывает какое должно быть давление в шинах автомобиля либо в дверном проеме — на стойке кузова возле места водителя, либо на лючке бензобака.
Определяется давление такими факторами, как марка автомобиля, диаметр колес, тип покрышек. В значительной степени давление зависит и от того, по каким дорогам приходится ездить: грунтовым, асфальтовым, гравийным или просто по бездорожью.
Есть ряд неприятных последствий неправильного давления в шинах. Так, если оно выше нормы, то покрышка более твердая и, соответственно, водитель и пассажиры острее чувствуют каждую неровность дороги.
При этом сама покрышка легче «травмируется», поэтому больше вероятности получить пробоину. Кроме того, перекаченная шина имеет меньшее пятно контакта с дорожным покрытием, и из-за этого тормозной путь удлиняется.
Если давление ниже нормы, то увеличивается площадь соприкосновения шины с дорожным покрытием, а значит покрышка быстрее изнашивается, при этом управлять автомобилем становится тяжелее. Во время поворота на такой резине угол наклона машины меняется, что чревато повышением возможности заноса. Кроме того, топливо расходуется неэкономно.
Давление в автошинах проверяют с помощью манометра. Делать это рекомендуется не менее пары раз в неделю, особое внимание нужно уделять всесезонным покрышкам: с наступлением холодной погоды давление в них снижается.
Лучше всего проверять давление с утра, на холодной машине, и непременно на всех колесах, даже на докатке. Но в ней допускается давление чуть ниже, чем в рабочих шинах. Перед долгой поездкой замеры делать обязательно! И, конечно, не стоит забывать о контроле давления, когда принято решение поменять резину и купить шины в Ярославле недорого.
Надо иметь в виду, что если зимой машина выехала из обогреваемого теплого гаража, то на морозе давление будет снижаться. Более близкими к истине будут показатели замеров, сделанных примерно через час после прогрева: при температуре в -25 градусов, оно снижается примерно на 0,8 атмосферы. А в жару наоборот: если на улице выше +25 градусов, давление повышается на 0,8 атмосферы. Также выше обычного будет давление в шинах сильно нагруженного автомобиля.
Производители рекомендуют в некоторых случаях снижать давление в колесах ниже нормативного – например, при движении по зимней обледеневшей дороге или по бездорожью.