Как определить износ шин
Пора или нет покупать новые покрышки? Как определить износ шин? Такие вопросы в определенные момент времени встают перед каждым автомобилистом. И обычно все ориентируются на остаточную высоту протектора.
Всегда ли следует опираться на закон?
В Правилах дорожного движения РФ определен тот минимум, который допустим для разных типов протекторов автомобилей. Но для понимания степени годности шин мало отталкиваться только от состояния протектора. Иногда бывает, что его размерные показатели еще вполне годны, но в целом шина выглядит искаженной, резина покрыта трещинами, чересчур пересушена, цвет ее поблек, словом, понятно, что покрышка отслужила свой срок.
По каким признакам можно определить изношенность?
Чтобы понять, изношена ли резина Kumho и других производителей или нет, нужно знать, какова была исходная высота протектора и его минимально допустимую величину.
Самый простой способ – воспользоваться цифровыми индексами, имеющимися на протекторах. Это цифры, которые в виде углублений нанесены на протектор. Чем больше она изнашивается, тем менее заметными становятся эти цифры.
Также есть множество моделей шин, где в глубине канавок протектора имеется индикатор, представляющий собой выступ, высота которого 1,6 мм. Поскольку шины постепенно стираются, протектор уменьшается в высоту – до той поры, пока не станет вровень с индикатором. Это сигнал, говорящий о том, что настало время менять покрышки.
Есть также индикаторы в виде цветного слоя резины, лежащей в глубине шины. Когда покрышка истирается, становится виден другой оттенок материала. Таких шин – с цветовыми индикаторами или цифровыми индексами – в продаже появляется все больше.
Но все же по-прежнему популярен у автомобилистов и старый дедовский способ измерения глубина протектора шины, например, шины Мишлен, при помощи глубиномера штангенциркуля. Те же, у кого нет штангенциркуля, приспосабливаются делать измерения при помощи линейки. Однако эти методы с быстрыми темпами уходят в прошлое.